По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 12.12.2014 N 0012-спр "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области"



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2014 г. № 0012-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Положением о службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года № 353-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней со дня его официального опубликования.

Руководитель
Н.К.КРАСНОВА





Приложение

Утверждено
приказом
службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12 декабря 2014 года
№ 0012-спр

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ
И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - Порядок) устанавливает единые требования к рассмотрению в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - служба) обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями (далее - обращения граждан).
2. Установленный порядок рассмотрения обращений граждан в службе распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
3. Обращения граждан могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в службу с критикой ее деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5. Порядок приема, учета, регистрации обращений граждан (запросов), оформления, размножения, систематизации и хранения установлен Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной Указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года № 199-уг.
6. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений граждан возлагается на руководителя службы.
8. Основные термины, используемые в Порядке:
1) обращения гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа - предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

9. Положения настоящего Порядка распространяются на обращения граждан, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
10. Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
11. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) жалобы, направленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг;
2) запросы, направленные в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" о предоставлении информации о деятельности службы;
3) заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассматриваемые в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращения граждан о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, обращения государственных гражданских служащих и работников о фактах обращения в целях склонения служащего и работника к совершению коррупционных правонарушений и иные обращения в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5) подлежащие рассмотрению в судебном порядке заявления, ходатайства и жалобы.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

12. Письменные обращения граждан направляются в службу посредством почтовой связи или доставляются организациями по доставке по адресу: 664023, Российская Федерация, г. Иркутск, ул. Депутатская, 33.
Письменные обращения граждан принимаются в службе по следующему графику:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00;
обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.
В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
13. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в службу путем заполнения специальной формы на сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://skno.irkobl.ru - и направляются по адресу электронной почты службы: n.pontus@govirk.ru.
Обращения граждан, поступившие в службу в форме электронного документа, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
14. Все поступающие в службу письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации вне зависимости от выбранного автором способа направления обращения.
Прием, регистрацию и учет обращений осуществляет советник руководителя службы.
15. Советник руководителя службы в срок не позднее трех дней с даты поступления обращения в службу регистрирует поступившее обращение, руководитель службы определяет исполнителя и контрольные сроки подготовки ответа.
На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер обращения и дата регистрации (число, месяц, год).
На обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. Срок до ________".

4. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

16. Обращения граждан, поступившие в службу в соответствии с ее компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) руководитель службы либо уполномоченное в установленном порядке должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением автора обращения о продлении срока рассмотрения и указанием причин продления.
18. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается руководителем службы или иным уполномоченным лицом.
19. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
20. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
21. Ответ на обращение, подписанный руководителем службы или уполномоченным на то лицом передается советнику руководителя службы для присвоения ему исходящего регистрационного номера.
На письменное обращение, поступившее в службу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
22. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения службы, ответственный за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения.
23. Руководитель службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
24. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан:
Ответ на обращения граждан не дается, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
25. В случае, если в обращении граждан содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
28. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в службу.
29. Принимаются также к сведению и учитываются в статистических формах, информационных отчетах следующие письменные обращения граждан:
1) не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
2) не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;
3) не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения.
30. Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Сотрудник службы, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

31. Контроль за сроками исполнения обращения, а также за подготовкой ответа осуществляется советником руководителя службы.
32. Обращение граждан, поступившее в службу из федеральных государственных органов, аппарата Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области и поставленное ими на контроль, при регистрации в службе ставится на "особый контроль" с обязанностью письменного информирования лиц, направивших обращение, о результате рассмотрения за подписью руководителя службы.
33. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
3) подготовку запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
5) снятие обращений граждан с контроля.
34. Поручение о рассмотрении обращения гражданина снимаются с контроля после направления ответа на обращение.
Поручение, по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления ответа.
35. За систематическое или грубое нарушение настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан государственные служащие могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

36. Личный прием граждан осуществляется руководителем службы, заместителем руководителя службы.
График приема граждан утверждается руководителем службы и размещается на официальном сайте службы и на информационном стенде по месту приема граждан в службе по адресу: г. Иркутск, ул. Депутатская, 33, каб. 201, 206.
37. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
38. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
39. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
41. Если в ходе личного приема выясняется, что в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
42. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в службе, осуществляются советником руководителя службы.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

44. Личный прием граждан осуществляется на основе обращений граждан, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения граждан.
Запись на личный прием и результаты приема ведутся в журнале, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
45. Запись граждан на личный прием к руководителю службы осуществляется советником руководителя службы.
46. Обращение граждан о личном приеме у руководителя службы рассматривается его советником на соответствие следующим требованиям:
1) просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
2) интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции службы;
3) представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
47. Информация о произведенной записи на личный прием, с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу, доводится советником руководителя службы до руководителя службы для установления даты проведения личного приема.
48. Руководитель службы при ознакомлении с информацией о произведенной записи к нему на прием, представленной советником руководителя службы, вправе дать поручение в письменной форме о приеме гражданина иным должностным лицом службы.
49. Запись на личный прием к заместителю руководителя службы осуществляется советником руководителя службы на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и компетенции разрешения поставленных вопросов.
50. Во время записи на личный прием советник руководителя службы вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина.
51. Личный прием граждан ведется на основании предварительной записи. При проведении личного приема граждан руководитель службы вправе привлекать в качестве экспертов (специалистов) других сотрудников службы.
52. До начала личного приема граждан советник руководителя службы предоставляет руководителю службы или его заместителю список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и предложений о порядке их рассмотрения.

7. АНАЛИЗ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

53. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, советник руководителя службы, осуществляет учет и анализ поступивших обращений граждан.
54. Советник руководителя службы еженедельно готовит справку о рассмотрении письменных обращений граждан, содержащую следующую информацию:
1) количество поступивших письменных обращений граждан;
2) количество рассмотренных обращений граждан (всего, в срок, с нарушением срока);
3) количество находящихся на рассмотрении обращений граждан (всего; с просроченным сроком исполнения).
55. Советник руководителя службы организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах полномочий;
3) количество и характер судебных споров, связанных с несоблюдением порядка рассмотрения обращений, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
56. Советник руководителя службы обобщает результаты анализа обращений граждан ежеквартально и по итогам года представляет проект соответствующего доклада руководителю службы.

Руководитель
Н.К.КРАСНОВА


------------------------------------------------------------------